Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Пономаренко Алия Вячеславовна
Телефон: (8453) 46-12-81E-mail: balakovo_sh15@mail.ru
Знать свои права - значит, быть сильным,
Уважать права других - значит, быть справедливым,
Жить по праву - значит, жить в мире и согласии.
Основные цели деятельности школьного уполномоченного:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основные задачи школьного уполномоченного:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
«Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Для гармоничного развития личности, ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития».
Просветительская деятельность уполномоченных по правам ребенка
Исполнение уполномоченного по правам ребенка гражданско-правового и патриотического воспитания
Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка в 2018-2019 уч.году была направлена на правовое просвещение детей, их родителей, учителей образовательного учреждения.
В результате проведенных мероприятий, правовых консультаций, встреч были решены такие задачи как:
- формирования у обучающихся представления о правах, как главной ценности человеческого общества;
- воспитания уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- получения знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач;
- формирования целостного представления о взаимосвязи прав, свобод, обязанностей и ответственности, готовности и способности строить собственное поведение на их основе;
- раскрытия творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение;
- приобретения готовности и способности разрешать конфликты мирным путем;
- профилактики правонарушений.
Обучающиеся различных ступеней образования приобрели соответствующие правовые компетенции.