Медиация
Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.
Школа - пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей.
Они отличаются по возрасту, статусу, функциям. В образовательной среде конфликты постоянны. Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в систему образования ввели процедуру медиации в школе и в детском саду. Медиация - новый подход в решении школьных проблем. Ее внедрение требует пересмотреть способы воздействия на школьников и педагогов.
Понятие медиации
Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.
Выполняет функцию посредничества профессионал. В систему подготовки кадров внедрен курс повышения квалификации для специалистов, которые желают получить специальность посредника. 30 образовательных организаций в стране получили соответствующую лицензию.
Этапы медиации.
1. Независимость медиатора.
Посредник - человек, который не занимает ничью сторону, не имеет личных мотивов для участия в медиации, непредвзято оценивает ситуацию.
2. Взаимоуважение.
Споры решаются без обвинений и осуждения сторон.
3. Прозрачность.
Механизмы и принципы осуществления процедуры медиации открыты и понятны для всех участников, необходимая документация логична и структурирована. Медиатор искренен и объясняет каждый свой шаг в ходе процедуры.
4. Ответственность.
Посредник отвечает за вред и ущерб, который принес участникам своими действиями.
Нормативные документы
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
СОСТАВ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
Купинская Екатерина Владимировна - куратор службы медиации
Шукшина Людмила Александровна - медиатор
Гришина Наталья Александровна - медиатор
ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИАТОРОВ ЕЖЕДНЕВНО В РАБОЧИЕ ДНИ:
Купинская Екатерина Владимировна - каб.310 с 9.00 до 16.00
Шукшина Людмила Александровна - каб. 212 с 8.00 до 17.00
Гришина Наталья Александровна - каб. 209 с 8.00 до 17.00
ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Приказ о создании службы школьной медиации - Ознакомиться
- Положение о службе школьной медиации - Ознакомиться
- Примирительный договор
- Журнал регистрации конфликтных ситуаций
- План мероприятий работы службы медиации в МАОУ СОШ № 15 на 2018-2019 учебный год - Ознакомиться