МАОУ СОШ №15 города Балаково

К содержанию ↓

Медиация

Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.

Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.

Школа - пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей.

Они отличаются по возрасту, статусу, функциям. В образовательной среде конфликты постоянны. Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в систему образования ввели процедуру медиации в школе и в детском саду. Медиация - новый подход в решении школьных проблем. Ее внедрение требует пересмотреть способы воздействия на школьников и педагогов.

Понятие медиации

Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.

Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.

Выполняет функцию посредничества профессионал. В систему подготовки кадров внедрен курс повышения квалификации для специалистов, которые желают получить специальность посредника. 30 образовательных организаций в стране получили соответствующую лицензию.

Этапы медиации.

1. Независимость медиатора.
Посредник - человек, который не занимает ничью сторону, не имеет личных мотивов для участия в медиации, непредвзято оценивает ситуацию.

2. Взаимоуважение.
Споры решаются без обвинений и осуждения сторон.

3. Прозрачность.
Механизмы и принципы осуществления процедуры медиации открыты и понятны для всех участников, необходимая документация логична и структурирована. Медиатор искренен и объясняет каждый свой шаг в ходе процедуры.

4. Ответственность.
Посредник отвечает за вред и ущерб, который принес участникам своими действиями.

Нормативные документы

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

СОСТАВ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

Купинская Екатерина Владимировна - куратор службы медиации
Шукшина Людмила Александровна - медиатор
Гришина Наталья Александровна - медиатор

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИАТОРОВ ЕЖЕДНЕВНО В РАБОЧИЕ ДНИ:

Купинская Екатерина Владимировна - каб.310 с 9.00 до 16.00
Шукшина Людмила Александровна - каб. 212 с 8.00 до 17.00
Гришина Наталья Александровна - каб. 209 с 8.00 до 17.00

ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

  • Приказ о создании службы школьной медиации - Ознакомиться
  • Положение о службе школьной медиации - Ознакомиться
  • Примирительный договор
  • Журнал регистрации конфликтных ситуаций
  • План мероприятий работы службы медиации в МАОУ СОШ № 15 на 2018-2019 учебный год - Ознакомиться