Воспитательная работа
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС начального и основного общего образования, программа духовно-нравственного развития и воспитания, программа патриотического воспитания и программа воспитания и социализации обучающихся, планы, утвержденные Комитетом образования АБМР.
Цель воспитательной работы
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
- Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
- Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
- Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
В 2019-2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
Классным руководителям
- Проектория - https://proektoria.online/
- Домашний час - https://vk.com/minprosvet
- Большая перемена - https://bolshayaperemena.online/
- Героико-патриотическая акция «По страницам одной биографии» - https://vk.com/cdo_balakovo?z=album536056299_271407261
Положения о школьных конкурсах